Детский моделинг: "за" и "против"
Когда 5-летняя дочка моего приятеля заявила: «Хочу в школу, где учат моделей!» – он запротестовал. Мы с ним даже по-приятельски поспорили. Я, конечно, отстаивала право девочки быть общепризнанно красивой. Однако я записала все его жалобы для вас. Ибо я нашла, чем утешить щепетильного папу, но не нашла, чем опровергнуть его слова. Вы можете присоединиться к нашей беседе.
"Не хочу, чтобы мою девочку красили! Это же для взрослых"
Smoky eyes, насыщенные синие веки в сочетании с помадой цвета рубина, стразы на ресницах – да, грешат дизайнеры. Это на девочках до 10 лет. Конечно, тот же подиум требует, чтобы модель была заметнее. И тут можно попробовать запрещенное (макияж или юбку короче, чем разрешает мама) – но в рамках дозволенного. На детях яркий макияж выглядит и агрессивно, и комично, и даже жалко. Лишь через 5-10 лет сегодняшним девочкам решать, быть им яркими тусовщицами или домашними скромницами. Чувства стиля и меры, которым они научатся в правильных модельных школах, сориентируют их и в таком выборе. Там знают, что дети прекрасны своей естественностью.
"Высокие каблуки – это вредно, опасно и не украшает ребенка"
Они не для детей и даже не для подростков. Высокие каблуки – для сформировавшихся стоп, окрепших спин и здоровых вен. Во взрослой моде от них все чаще отказываются сегодня. Возможно, высокий каблук потешит девочку, ведь она будет выглядеть так по-взрослому. Но леди и джентльмены, которых воспитывают модельные школы, знают, что каждому возрасту своя одежда и своя обувь. Сегодня каблуки на детских показах кажутся скорее стереотипом. Но мода циклична…
"Девочка-подросток в юбке, едва прикрывающей попу, полупрозрачный верх платья, обнажающий тело, декольте? Какие интересы преследует такая мода?"
Кто-то может смотреть на эту девочку, как на Лолиту Набокова, и это по-настоящему пугает. Разве родители, дизайнеры, организаторы модных показов такого внимания хотят к детям? Причем откровенные наряды в коллекции дизайнера подрывают его имидж - именно детского дизайнера. Ребенок скорее всего воспримет такой образ со свойственной ему невинностью. Но то, что ребенок делает на подиуме или перед фотоаппаратом должно быть в диапазоне его понимания. Подтексты, которые он не способен осознать? Значит, это не для ребенка!
В противовес встречаются одиозные юбки в пол и со шлейфом из тяжелых тканей, «взрослые» камни, серьги на пол-лица. Дети, несмотря на то, что они маленькие, но уже профессионалы, не заслужили такой нагрузки на свое тело. Да и наряд такой противоестественен детской легкости и подвижности - куда девается их очарование и нежность? Детство хочет носить красивые, но удобные вещи.
"Кому нужны манерные копии взрослых моделей"?
Непосредственность – ценнейший дар ребенка. Конечно, позировать нужно учиться. Но когда ребенок начинает копировать позы взрослых моделей, легко теряет естественность, превращается в куклу. А порой доходит до пошлости. Большинство детей, которых я встречала, мечтали скорее повзрослеть. Им это лучше удается, когда они перенимают сдержанность и дисциплинированность старших коллег.
"Не пойму, как можно ребенка отбирать для показов по внешности"?
Сортировать по росту, стройности, широко или близко поставленным глазам… Опыт руководителей модельных школ подсказывает, что чаще человек с нестандартной, немодельной внешностью добьется в модельном бизнесе больше внимания и успеха. Для детей мода – и игра, и школа одновременно. Ценятся способности и интересы. Кстати, совершенно неприемлемо, когда показы и фотосессии – голос родительских амбиций, но не стремление ребенка. Модельная школа – всего лишь одна из многих возможностей творческого и эстетического развития.
У детей есть золотое преимущество – они все достаточно и в равной степени прекрасны для любой дизайнерской фантазии. Многие родители бояться, что после соприкосновения со строгим ко внешности миром моды пойдут разговоры о диетах и лишних килограммах. Правильная модельная школа воспитает уверенность в себе и здоровое отношение к телу. В тренде индивидуальность и естественность.
Алесю, дочь моего знакомого, в модельную школу отдали, и никто не жалеет. Папа знает наизусть дизайнеров детской одежды и отмечает для себя, кому из них точно доверил бы свою дочь. Папа радуется ее осанке, терпеливости и самостоятельности, но строго следит за тем, чтобы ребенок оставался ребенком.