Дизайнер бренда Simonoff Design: «Ко мне часто приходят видения ночью!»
Недавно на модной карте Беларуси появилась новая точка – Simonoff Design. Семья из Кобрина решила воплотить свою мечту в жизнь и создать собственный бренд одежды. И вот уже этой осенью бренд впервые представит свою коллекцию на Belarus Fashion Week SS 2020! В связи с этим, редакция modalive.by встретилась с представителями бренда Юрием и Людмилой, чтобы из первых уст узнать о молодом бренде.
Как родилась идея создать собственный бренд?
Л.: Всё началось благодаря Юре лет 5 назад. Он попросил меня пошить ему спортивные штаны. И почти сразу к нему стали обращаться друзья с тем, чтобы я пошила им такие же. Я засомневалась, но Юра сказал, что всё получится. Так и пошло! Сначала спортивная одежда, а потом и повседневная.
Чем вы занимались до того, как создали собственный бренд?
Л.: Я шью с 15 лет. Помню, как я приехала поступать и привезла с собой свои изделия. Мне тогда не поверили, говорили: «Ты хочешь сказать, что действительно сделала всё сама?!» - «Ну да, ведь мне это нравится»!
Ю.: Когда мы только переехали в Беларусь, моя мама работала продавцом одежды, хотя она умела шить (но так уж сложилось!). Мне было лет 12-13 и я тогда еще подумал, что когда вырасту, у меня будет свой магазин. И вот в 20, когда я уже работал, с первой зарплаты я купил маме швейную машинку и сказал: «Давай попробуем что-нибудь!». Потом мы сделали пару действительно крутых вещей и у нас стали часто появляться заказы. Мы приняли решение, что пора уходить с работы и сконцентрироваться на бренде.
Сколько у вас человек в команде?
Л.: Я, мой сын Юра и дочь Марийка. Мы работаем над всем коллективно.
Ю.: Но если уточнить, то мама шьет, я стилизую, а Марийка занимается социальными сетями и оформлением заказов, потому что мне это не очень нравится делать (смеется). Все ткани, фурнитуру и другие материалы мы выбираем вместе. Сам я не шью, но немного в этом понимаю. Поэтому, когда ко мне приходит идея, то я объясняю ее маме.Она пару минут посидит, сделает наброски и показывает мне кучу вариантов! А сам я сейчас параллельно занимаюсь акробатикой и тренерством.
Людмила, что вы почувствовали, когда сын предложил вам создать свой собственный бренд?
Л.: Это была моя мечта детства!
Ю.: Маме, конечно, было очень волнительно. Но есть столько историй о том, как люди становились известными после 45. Так что, мама, ты еще молода!
Существует ли у бренда своя концепция?
Ю.: Я думаю, что это азиатская направленность и стритвер. К тому же для нас важны удобство и комфорт, качественные ткани. Мы никогда не экономим на фурнитуре и подкладке. Даже если это выходит дороже.
Что было самой первой вещью бренда?
Ю.: Широкие штаны и свитшоты.
Чем вы вдохновляетесь при создании одежды?
Л: Я вообще никогда не сажусь за работу без настроения и вдохновения. Иногда дети говорят: «Мама, два дня уже не слышно машинки!» А я не могу. Когда есть вдохновение, я за пару часов сделаю готовую вещь. Бывает я встаю по утрам и вспоминаю, что ночью просыпалась и рисовала что-то спросонья. Ко мне часто приходят видения ночью!
Ю.: Меня же вдохновляет азиатская мода 150-летней давности, к которой мы добавляем что-то современное.
Л.: Я пробовала отойти от азиатской темы, но, честно говоря, мне тогда становится скучно. Это именно то, что нас отличает от других брендов. Кроме того, рисунки и принты, которые другие бренды штампуют на ткани, я делаю вручную из кусочков кожзама. Получаются аппликации ручной работы. Кто-то скажет, что это большая морока, но это уникальная работа! И мне нравится в изделиях геометрия!
У вас одежда только для мужчин?
Унисекс! (вместе)
Ю.: Какое-то время мы делали отдельно одежду для девушек, но поняли, что всё-таки это не наше. Мы лучше понимаем мужскую моду. Тем не менее куртки и вещи oversize берут и парни, и девушки.
Кто ваш клиент?
Ю.: Мы не люксовый сегмент, но всё же наши клиенты – люди состоятельные. У нас покупают спортсмены, медийные личности, ведущие. Это если не учитывать тех, кто заказывает через instagram.
Л.: Люди, которые на публике, не боятся выделяться и носить нестандартную одежду. Мы, например, отшивали музыкантам из Москвы костюмы для музыкального клипа. Это наша аудитория!
Как можно приобрести одежду бренда?
Л.: В основном через instagram.
Ю.: Сейчас у нас в планах открытие своего шоу-рума в Минске - без этого никак! Мы думали также о размещении в каком-либо мультибрендовом магазине. Но, как по мне, это выглядит как масс-маркет. Уже сейчас идет разработка сайта.
Какие у вас дальнейшие планы по развитию бренда?
Ю.: Первое что мы планируем сделать – это поучаствовать в Belarus Fashion Week. Это нужно для того, чтобы заявить о себе, потому что пока мы работали больше как ателье. И лишь в прошлом году решили, что пора серьезнее браться за развитие бренда.
Л.: Для недели моды я собираюсь сделать что-то совершенно новое. Эта коллекция будет вдохновлена Востоком и Севером. Такая идея пришла ко мне после поездки к моим родственникам, которые живут на севере России. Я часто вдохновляюсь путешествиями и даже просто общением с иностранцами.
Ю.: Мы также планировали участие в маркете на Fashion Idea Festival, но, к сожалению, мама уезжала, поэтому не получилось.
Планируете ли вы запуск сумок, кроссовок?
Ю.: Да, но кроссовки – это дорого. С аксессуарами будет попроще.
Л.: Нам это нужно, чтобы мы могли предложить готовую стилизацию нашей одежды.
Что было бы для вас показателем успеха?
Ю.: Надо подумать! Если бы нам предложили сделать коллаборацию с каким-либо крупным брендом – это было бы круто. Тогда я бы выдохнул.
Л.: Для меня было бы показателем сделать собственный показ. Я бы тогда кричала на всю страну, что моя мечта осуществилась! Мечта ребенка, который брал одежду у мамы в шкафу, перешивал и ходил по длинному коридору с бордовым ковром, представляя себя на подиуме.
Одежда бренда Simonoff Design на данный момент лимитирована. Хотели бы вы перейти на массовое производство? Или хотели бы остаться на позиции ателье и «не для всех»?
Ю: Мы хотим, чтобы спортивная одежда стала более-менее доступной, а верхняя одежа и костюмы оставались лимитированными.
Что бы вы посоветовали начинающим брендам?
Л.: Никогда не копировать! А смело шить то, что есть на сердце.
Ю.: Да, не так давно мы пытались немного поменяться и влиться в тренд на лампасы, но поняли, что это не наше.
Л.: Мы продали одежду, но было скучновато.
Ю.: Если начинаешь свой бренд, лучше продвигать свою идею. Тогда в какой-то момент наступит этап, когда вы начнете угадывать моду, как это было у нас. Это было просто «Вау»! Около трех лет назад мы заметили, что вещи, которые я уже носил, через год начинают носить разные знаменитости. Когда я это вижу, то думаю: «Значит, мы всё делаем правильно!»
Иллюстрация: Fantasy Room