AVTANDIL:"Каждый успех начинается со своей страны"
Автандил Цквитинидзе – яркий представитель современного грузинского дизайна, транслирующий философию лейбла AVTANDIL на мировом уровне. Автор мастерски лавирует между индивидуальным подчерком художника и грамотным использованием маркетинговых инструментов – коммерческий успех в данном случае определяет все.
Бренд AVTANDIL успешно представлен в Минске. Но в модном сообществе стали ходить слухи, что футболку вашей марки можно купить за 30 у.е., это так? Речь о второй линии? Расскажите, пожалуйста, и развейте все слухи!
Да, наш бренд представлен в минском концепт-сторе Marcelino и мы очень рады сотрудничеству. Наша история началась, как ни странно, не с Тбилиси и не с Минска, а без нашего ведома с миланского шоурума. Отработав несколько сезонов с нашим брендом, представители шоурума приехали на Mercedes-Benz Fashion Week, где мы и познакомились. Сейчас мы не только успешно сотрудничаем, но и дружим. Уже несколько раз по приглашению мы с большим удовольствием побывали в Минске. Надеюсь, что так будет и в дальнейшем. Что касается цен, то наш бренд выпускает две линии, которые различаются по концепции и ценовой политике. Думаю, что и вторая линия скоро будет представлена на вашем рынке.
С чем связан запуск второй линии? Хотите донести философию одежды AVTANDIL до бОльшей аудитории? При бОльшей доступности сохранить концепцию?
Как я уже сказал, у этих линий разный концепт. У первой –эксклюзивность, которая сегодня стоит гораздо больше, чем просто покупка платья. Приобретая платья из первой линии, вы можете быть уверены, что не встретите аналогов – они очень лимитированы. Ткани используем исключительно французские. Вторая – это подобие масс-маркета, демократичнее цена. Запустив это направление, мы дали возможность бОльшему количеству людей купить наши вещи. Это повседневная одежда, наподобие sport chic. Она стала очень востребованной и уже идет на экспорт, хотя сначала задумывалась только для грузинского рынка.
Важны ли в стратегии дизайнера/художника/творца отлаженные бизнес-процессы?
Да, конечно! Без этого уже невозможно развиваться, творчество должно быть тесно связано с бизнес-администрированием, маркетингом. У рынка свои требования, которые все время меняются, и без этой синергии ни один бренд не сможет двигаться вперед.
Расскажите, пожалуйста, о картинах, напечатанных на ваших тканях.
Мы давно работаем с известным грузинским художником Олегом Тимченко и используем его эскизы в наших коллекциях. Также мы используем арт-версии его рисунков в нашей бюджетной линии и заказываем ткани с этими уникальными изображениями.
Грузинская модная среда буквально пронизана любовью и уважением ко всему национальному и местному. Это особенно заметно гостям, приезжающим на Mercedes-Benz Fashion Week Tbilisi. Почему ваши дизайнеры так вовлечены в локальное fashion-мероприятие?
В Грузии сейчас очень много талантливых и успешных дизайнеров. Каждый из них начинал на родине и общество всегда их поддерживало. У нас люди с удовольствием носят работы локальных дизайнеров. Это все сыграло большую роль в карьере каждого модельера и, в том числе моей.
Существует ли профессиональная поддержка среди грузинских дизайнеров? Или, может, дружба? Происходит ли личное общение коллег на backstage? Или конкуренция исключает эти понятия?
У нас наоборот дружба исключает конкуренцию. На backstage всегда помогаем друг другу, поддерживаем. Да, это звучит необычно, и я сам нигде не видел таких отношений в других странах. Может, в этом и есть феномен грузинской моды?
Что вы можете пожелать белорусскому fashion? Есть ли универсальный совет, как развивать моду и выходить на международный уровень?
В вашем вопросе есть и ответ. В первую очередь, не надо делать акцент только на мировой рынок. Каждый успех начинается со своей страны. Дизайнер должен достичь любви, уважения и поддержки своей публики, а мировое признание приходит после постепенно. По-моему, мода, как и многие другие творческие сферы, не имеет границ, так что лично для меня понятия «белорусская» и ли «грузинская» мода не приемлемы. Есть только грузинские и белорусские дизайнеры. Это как японская или бельгийская школа, к примеру.
Белорусским дизайнерам я желаю развиваться и, самое главное, двигаться в правильном направлении!
Иллюстрация: Fantasy Room