Кирилл Михаленко: наше время контрастов

В начале этого года состалась коллаборация современного и перспективного ходожника Кирилла Михаленко с белорусским дизайнером Екатериной Волковой. Результатом их совместной работы стала капсульная коллекция "Бионика".

Наша редакция пообщалась с художником и подробнее узнала о его творчестве, планах на будущее и о судьбе авторских изделий

Как возникла идея создания совместной коллекции с дизайнером Екатериной Волковой?

Я люблю работать с одеждой, поэтому постоянно ищу дизайнеров с креативным подходом к созданию коллекций. Кстати, это уже моя вторая совместная работа с дизайнером. На Екатерину Волкову я "наткнулся" в интернете, просмотрел ее работы и мне понравились длинные платья, цвета которых схожи с цветом холста. Меня это вдохновило. После того, как мною были тщательно рассмотрены работы дизайнера, я сразу связался с ней и предложил сотрудничество. А точнее росписать её одежду по мотивам моих двух картин «Вера, надежда, любовь» и «Слияние».

Картина «Слияние»

Картина «Вера, Надежда, Любовь»

 

Какую основную мысль своей росписью вы хотели донести и удалось ли это сделать?

Я хотел показать результат симбиоза двух творческих направлений и уникальность ручной работы. Согласитесь, что не у многих есть в гардеробе предмет одежды, хотя бы частично сделанный вручную. А ведь при носке такой вещи ты чувствуешь себя совершенно иначе, так как художник всегда вкладывает в работу свою энергетику. Если речь идёт о ручной росписи, то можно сказать, что вы носите на себе нечто особенное. То, что намного ближе к прекрасному, что делает вас ближе к искусству. 


Знаете ли вы историю проданных изделий из коллекции?

Знаю, но, к сожалению, не о всех изделиях. Однако, мне всегда интересно узнать мнение покупателей, что они чувствуют, когда надевают эту одежду, ощущают ли они то, что я хотел передать этой росписью. От тех людей, которые приобрели некоторые комплекты нашей совместной работы с Екатериной Волковой, я слышал массу комплиментов. Покупатели ценят ту свободу и уникальность, которую я закладывал в изделия. А это огромный стимул для того, чтобы создавать еще больше новых работ.

Есть ли у вас любимая вещь в коллекции?

Я вложил одинаковые усилия и старания при создании каждой росписи, но, наверное, в платье я больше почувствовал свободу действий и линий. Я опирался на картину «Слияние», но, создавая линии, больше импровизировал для того, чтобы они не были скованными. 

Каждая роспись индивидуальна, так как делается не машиной, а вручную. Невозможно повторить роспись, ведь она уже была на предыдущей вещи. В этом и есть вся прелесть ручной работы: ваша одежда становится индивидуальной.

В творчестве многих людей, не только художников, отражается дух времени, в котором он живёт. Повлияло ли наше время на ваши работы?

Я вообще считаю, что современное искусство — это и есть отражение нашего времени. Неопределённость форм, запутанность, сочетание чего-то классического и экстравагантного в одном. Всё это характеризует «наше время контрастов». Это я и показываю в своих работах.

Что касается ваших работ… Вы пишите картины с натуры или за основу берете плод воображения?

Я подчёркиваю для себя естественные формы в природе и в быту. Стилизую их у себя в голове, совмещая между собой,  переношу на холст. На всех полотнах можно найти фигуры животных, силуэты людей, очертания лиц и привычные всем бытовые предметы. Я пытаюсь сделать так, чтобы глядя на мои работы, зритель мог взглянуть по-новому на вещи, с которыми сталкивается каждый, но преподношу последние более творчески. Надеюсь, у меня это получается.


Вы пишите в мастерской ? Как приходит вдохновение?

Пишу, по большей части дома. Есть в планах открыть свою студию, но не всё сразу.

Не скажу, что меня вдохновляет что-то материальное. Скорее это находится где-то внутри меня. Какой-то внутренний стимул идти вперёд и добиваться успеха любой ценой. Ведь если я что-то не сделаю сам, то это за меня никто не сделает, и, соответственно, я не достигну своей цели.

Когда я не пишу неделю, у меня начинается паника от безделья. Мне нужно занять чем-то руки и голову. А не что так не приводит мысли в порядок, как творчество.

Планируете ли дальше сотрудничество с дизайнерами?

Да, конечно. Когда видишь отдачу и заинтересованность людей, то желание творить появляется само собой. У меня в голове столько идей, что их просто невозможно воплотить, работая только с одним дизайнером. Для каждой работы нужен свой материал, и не все мои задумки можно воплотить в жизнь именно на этом «холсте».

Я всегда открыт для сотрудничества с дизайнерами. Главное, найти амбициозных людей, готовых серьёзно и много работать.

Кирилл Михаленко в социальных сетях: VK, INSTAGRAM, FACEBOOK.

 

 

 

Перепечатка материалов modalive.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь
Автор фото: Архив Кирилла Михаленко



Подпишитесь и получайте подборки лучших статей