Фиджитал-новый формат или возвращение к истокам?

Пандемия внесла в нашу жизнь существенные корректировки, которые после пережитых строгих ограничений, уже воспринимаются как благо. Собираться можно, но не в большом количестве. Вылетать можно, но не во все страны. Карантин обязателен, но также не везде! Обязательно носить маску, хотя бы в местах общего пользования и соблюдать дистанцию (хотя это далеко не всегда получается).

Все-таки экономика и потребности современного человека не способны выдержать жесткого ограничения в физической коммуникации и полной цифровизации материального продукта. Мода в этом плане особенно чувствительна. Продукт важно не просто показать физически, но и подчеркнуть популярность и значимость бренда с помощью известных гостей на показе, к примеру. Ведь лайками не достигнуть престижности, хотя охваты могут быть впечатляющими.

В противовес люксу масс-маркет показал высокие результаты во время пандемии. А что и говорить, если для покупки детских штанишек за 10 евро примерка не нужна. Проведя пару сезонов онлайн, при этом сократив расходы на организацию показа незначительно (так как разнообразие ракурсов и декораций требует вложений), многие бренды заявляют, что потеря физической связи с клиентами, а также трендсеттерами, которые разносят по миру флер бренда, грозит и снижением покупательской способности. Ведь, что с гостями, что без них, когда речь идет о модном показе с учетом длинной проходки модели по подиуму, продакшн требует тех же вложений, что при оффлайн-формате. А на 10 квадратных метрах модное шоу выглядит как имиджевая компания коллекции, которую бренды и так делали в целях продвижения коллекции. И если не отстаивать интересы физической презентации, а всем погрузиться в цифровую среду, то

а) огромное количество людей останется без работы

б) сокращение перемещений по модным столицам принесет существенный урон малому бизнесу столиц (отели, рестораны, магазины)

в) в общении виртуально мы потеряем физическую связь внутри индустрии, а также ценность бренда!

И существенный момент, это то, что конкурировать в цифровой среде сложнее. Красивый, яркий контент может сделать себе и новичок, и малобюджетный бренд, в итоге диджитал-упакованного продукта может оказаться куда привлекательнее миллионника. Поэтому итальянские бренды одни из первых опробовали на себе полную изоляцию от гостей на показах и первые же заявили, что готовы прибегнуть к разным видам компромиссов от рассадки на расстоянии до выдачи дизайнерских масок, лишь бы гости на показах были и байеры в Милан приезжали. Все же лучше один раз увидеть реальную коллекцию, чем пытаться учесть все при ее виртуальной оценке по видео.

Таким образом, количество гостей на показах сократилось, но выросло их качество, как бы грубо это не звучало. Происходит более глубокая интеграция дизайнера и посетителя, отслеживание лояльности, а, следовательно, и высокий КПИ по итогам показа. Потому что когда на показе 500 человек, отследить и взять на карандаш тех, кто не выразил свою благодарность бренду в виде отметок в социальных сетях, куда проще, чем когда людей много. В наших белорусских реалиях, многие дизайнеры при ограниченном количестве мест отдают место лояльным клиентам, нежели популярным людям, которые не являются их клиентами.

Фиджитал-формат это позитивный положительный опыт пандемии, микс онлайн- и оффлайн-формата, причем это параллельно происходящие процессы, а не последовательно. В сегодняшней реальности ни один, ни второй формат не исключают друг друга, сосуществуют вместе с перспективой большего охвата и комфорта для каждого. Поэтому фиджитал - это не совсем уже и новый формат, а скорее новое слово в модном лексиконе.

Текст: Янина Гончарова

Фото: из открытых источников

Перепечатка материалов modalive.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь



Подпишитесь и получайте подборки лучших статей