Сила бренда

Сила бренда – понятие эфемерное, но, как выясняется при анализе всех совершаемых покупок в люксовом сегменте, решающее. Так что же такое мы покупаем, когда при прочих равных, платим только за громкое имя?

Люксовые марки давно стали символом роскоши и достатка. Покупать реально и на регулярной основе их могут немногие, но жаждут это делать почти все. Масштабы «бедствия» можно описать упомянув, что некоторые люди берут кредиты для покупки, к примеру, сумки или пары обуви мечты! Спрос рождает предложение и появляются многочисленные сервисы проката люксовой одежды, машин, ювелирных украшений, чтобы в соцсетях появилось фото с заветной вещью.

В чем суть этого стремления? «Владеть предметами роскоши» всегда равнялось «принадлежать к высшему классу». И сегодня благодаря интернету люди демонстрируют таким образом свою исключительность и уникальность.  Поэтому, покупая условный жакет за несколько тысяч евро, человек транслирует свою успешность и состоятельность.

Многочисленные «разоблачения» давно опровергли убеждения, что дорогой продукт в разы эффектнее и эффективнее бюджетного. Особенно отсутствие взаимосвязи заметно на косметике и парфюме. Состав увлажняющего ухода независимо от цены на более чем 90% состоит из воды, а парфюма - из спирта. Не самые дорогие ингредиенты, согласитесь. Но упаковка, форма подачи, многомиллионная рекламная компания, история, которую сочинили маркетологи составляют 60% стоимости единицы и дарят иллюзию той жизни, к которой так или иначе стремятся потребители.  Извлекая же из сумочки узнаваемый дизайнерский (привет бренд-менеджерам!) флакон парфюма или липстик, мы подаем невербальный сигнал окружающим о том, что достойны лучшего и можем его себе позволить. Сторителлинг сегодня - основа продающего маркетинга.

Резюмируя наши рассуждения, можно посоветовать белорусским дизайнерам, производителям косметики максимально вкладываться в PR и рекламу. Бороться за покупателей все сложнее, поэтому нужно предлагать ему не просто продукт, а стиль жизни, за который они снова и снова будут с удовольствием платить. Радует, что на нашем рынке начали появляться компании, которые не только верят и инвестируют в свою продукцию, но и уже успешно нам доносят эту историю. А чем больше громких и устойчивых имён в белорусском бизнесе, тем и нам, покупателям, будет приятнее тратить деньги на товары made in Belarus. И когда вложения будут равны эмоциональному отклику покупателей, будет создана репутация, которая сможет продавать благодаря (а иногда и только!) престижному названию. Когда производитель тратится на рекламу, то он тратится и на имидж покупателя.

Автор фото: архив modalive.by, Conde Nast, swjournal.ru, dalistrategies.com

Перепечатка материалов modalive.by возможна только с письменного разрешения редакции. Подробности здесь



Подпишитесь и получайте подборки лучших статей