Работа стилиста=репутация бренда
После каждого значимого fashion-мероприятия отечественный бомонд, интересующийся модой, обсуждает вновь повторившиеся тренды, стилистические приемы на подиуме. Мол, налицо кризис дизайнерской мысли. У редакции modalive.by есть свое видение проблемы.
Да, некие трудности с индивидуальностью и авторским подчерком отрицать мы не можем. Но большинство дизайнеров все же стремится отличаться от коллег/конкурентов, постоянно ищет возможность это продемонстрировать. И пользуется услугами стилистов. Но проблема в том, что несмотря на ажиотаж и многочисленность в этом сегменте почти нет профессионалов. Ниша основана на десятке людей, которые действительно имеют талант, подкрепленный знаниями и постоянным саморазвитием. У остальных есть только большие амбиции, желание легко заработать и получить популярность. Как правило, в их портфолио работы по формированию гардероба кругу знакомых и стажировка у стилистов из первой десятки. Все. Поэтому, получив крупный заказ, они не ставят целью помочь дизайнеру грамотно представить коллекцию, а продают набор шаблонов, скопированных у профессионалов. Итак, уважаемые стилисты, топ-5 приемов, которые устарели и выдают в вас дилетантов:
Косынки
Несколько лет назад это был действительно тренд, который хорошо встретила публика и активно использовала в разных комплектах и гардеробах. Сначала триумфально вернулись шелковые платки, которые сменились кожаными косынками. Но четвертый сезон подряд предлагать этот аксессуар в качестве основного акцента в образах как минимум странно!
Байки, худи, свитшоты
Слава братьев Гвасалия не дает покоя многим и дарит иллюзию повторения их успеха с помощью стиля без стиля. Бесформенные толстовки в сочетании со всем на свете (начиная от джинсов, заканчивая вечерними платьями) уже набили оскомину и не вызывают былого восторга. Дополним образ ugly shoes и получим нечто безликое из прошлого. Как итог, даже streetwear-коллекция- одна из самых креативных по стилю - смотрится скучно и избито.
Экокожа
Этот материал удобен, функционален, добавляет дерзости комплектам. Но все варианты его использования уже давно «обкатаны» масс-маркетом и составлять образы для сьемок или показов, делая знаковыми, к примеру, леггинсы или вышеуказанные косынки из экокожи, нельзя. Так, даже самая классная идея дизайнера превращается в набор вещей без статуса и художественной ценности.
Панамы
Этот головной убор впервые появился на подиуме Belarus Fashion Week у бренда Nelva в летней коллекции. А сегодня этот аксессуар постоянно мелькает в лукбуках и кампейнах. Из твида, хлопка, экокожи, пластика – вариантов много, но суть одна. Обьяснить и положительно оценить для себя это стремление стилистов добавить такой спорный элемент в образы мы не можем.
Эклектика
Виртуозно жонглировать стилями и направлениями дано не всем, но собрать максимально странные сочетания одежды стремятся все. Выходит обычно плохо. Если дизайнер создал футуристичные модели из металлизированных, виниловых флуоресцентных тканей, то дополнять их африканскими бусами или украшениями из перьев не лучшая идея и аргумент: «Я - художник, я так вижу» здесь не сработает. Поэтому советуем максимально глубоко и скрупулезно изучать так называемую матчасть и подробно уточнять у авторов идею, посыл, источник вдохновения коллекций, прежде чем креативить.
Стоит добавить, что когда стилисты, хорошие портные самоуверенно становятся дизайнерами и создают свои "новые модели", вдохновившись стилем Prada, то как минимум 2 копии сарафанов именитого Дома появляются в соцсетях этой осенью. Что ж, наша редакция будет следить не только за положительным развитием белоруского fashion-сообщества, но и указывать на прямые ляпы и повторы в работе. Ведь клиент платит дизайнерским маркам дороже, чем масс-маркету по двум причинам: или за уникальность дизайна, или за бренд.