Fashion Tech с Яниной Гончаровой.
Янина Гончарова.
Руководитель форума Fashion Tech.
МНЕНИЕ
Fashion Tech включает в себя очень широкое понятие, которое объединяет как технологии , улучшающие производственный процесс производителей одежды, разработку инновационных тканей и программное обеспечение, так и более привлекательное направление - цифровую моду в виде 3D-моделирования, специальные программы по быстрому подбору стиля и одежды для покупателя на основе AI.
Я сделаю акцент на digital fashion и расскажу вам о той моде, о которой часто пишут в СМИ и которая привлекает более широкую аудиторию.
Digital Fashion - цифровая мода, которую нам предлагают носить!
Цифровая мода- явление молодое и привлекательное, так как чем-то напоминает нам индустрию компьютерных игр. Особенно направление стало развиваться во время пандемии, когда дизайнеры (речь начинающих и локальных) не смогли продолжать производственный процесс, но при этом не захотели уходить из отрасли. Они переосмыслили свою деятельность.
В лучшем варианте digital fashion дизайнер - это по образованию и опыту дизайнер физической одежды, который прекрасно разбирается в пластических особенностях тканей и хорошо переносит их на 3D-модель.
Но в отличие от реальной моды, в digital fashion легко может войти более широкий круг людей, которые хотят или хотели бы стать фешн-дизайнерами.
Хотя цифровой аватар (манекен), который чаще всего используют дизайнеры для демонстрации новых цифровых моделей, неидеален, можно смело вспомнить наши первые мобильные телефоны и их эволюцию за 10 лет.
Одним словом, чем больше людей будут вовлечены в различные процессы цифровой моды от пользовательских до разработческих, тем быстрейшего развития отрасли цифровой моды можно ожидать.
Мы видели уже невероятное количество медиаперсон на обложках глянцевых журналов в «цифровой» одежде, которая на первый взгляд кажется, созданной графическим дизайнером с помощью фотошопа. Но цифровая одежда создается с помощью других программ. Самое популярное ПО 3Dclo дает возможность моделировать из разнообразных тканей образы и на 360 градусов.
К примеру, бренд Gucci уже в 2020 году начал работать над созданием цифровой коллекции, то есть цифровой версии той одежды, которую можно купить в магазинах бренда. Цель абсолютно простая - привлекать молодое поколение (Z) через игру и дать возможность потенциальным покупателям примерить люкс, подогревая покупателя к физической покупке.
Только вспомните, как много говорят сейчас о магазине цифровой одежды DRESSEX, который по сути является агрегатором digital- дизайнеров.
Или о коллекции одежды от H&M, которую можно купить в магазинах бренда в метавселенной.
Покупка цифровой одежды происходит очень просто: выбираем понравившуюся модель, высылаем фото в обтягивающей одежде и ждем покупку.
Меня лично пока это не очень впечатляет, поэтому жду развития отрасли.
В любом случае оставаться в стороне от этой темы - дурной тон. А вот насколько это правильные инвестиции, покажет время.
Я думаю, что недалеко то будущее, когда разнообразие по качеству, моделям и брендам цифровых тканей будет зашкаливать.
Сторонники цифровой моды оперируют следующими аргументами.
Во-первых, цифровая мода экологична. Для создания коллекции или одежды вам не нужно ничего, что может нанести хоть какой-то вред окружающему миру.
Доступный вход в профессию и возможность стать предпринимателем для каждого, так как все, что тебе нужно - это освоить программы (3Dclo), фантазия и ежедневная работа за компьютером.
Добиться успеха также проще, чем физическому дизайнеру. Можно даже принимать участие в Неделе моды и делать свои показы.
Сегодня есть стилисты, которые помогают собрать гардероб для вашего цифрового я. Есть дизайнеры и ателье, которые по вашим меркам сделают идеальную посадку авторского наряда.
Но все это на уровне визуализации и, на мой взгляд, пока напоминает большую международную игру. Как я уже говорила, цифровая мода стала развиваться на основе игровой индустрии.
Думаю, что с развитием цифровой моды мы не станем меньше потреблять физической одежды, мы просто станем тратить больше, покупая себе брендовое платье за 300 USD и его digital-копию за 30 USD для соцсетей, например (важное место в жизни каждого современного человека).
Поэтому если у вас есть свободное время и деньги, то я бы уже смотрела в сторону цифровой моды, ведь мы уже успешно примерили на себя прелести виртуального мира, сокращая общение с друзьями взамен на социальные сети и маски-фильтры, которые нам помогают выглядеть “отлично” при общении онлайн.