23 июня 2023

Fashion Tech с Яниной Гончаровой.

Янина Гончарова.

Руководитель форума Fashion Tech.

МНЕНИЕ

Fashion Tech включает в себя очень  широкое понятие, которое  объединяет  как технологии , улучшающие производственный процесс производителей одежды, разработку инновационных тканей и программное обеспечение,  так  и более привлекательное направление - цифровую моду в виде 3D-моделирования, специальные программы по быстрому подбору стиля и  одежды для покупателя на основе AI.

Я сделаю акцент на digital fashion и расскажу вам о той моде, о которой часто пишут в СМИ и которая привлекает более широкую аудиторию.

Digital Fashion - цифровая мода, которую нам предлагают носить!

Цифровая мода- явление молодое и привлекательное, так как чем-то напоминает нам индустрию компьютерных игр. Особенно направление стало развиваться во время пандемии, когда дизайнеры (речь начинающих и локальных) не смогли продолжать производственный процесс, но при этом не захотели уходить из отрасли. Они переосмыслили свою деятельность.

В лучшем варианте digital fashion дизайнер - это по образованию и опыту дизайнер физической одежды, который прекрасно разбирается в пластических особенностях тканей и хорошо переносит их на 3D-модель.

Но в отличие от реальной моды, в digital fashion легко может войти более широкий круг людей, которые хотят или хотели бы стать фешн-дизайнерами.

Хотя цифровой аватар (манекен), который чаще всего используют дизайнеры для демонстрации новых цифровых моделей, неидеален, можно смело вспомнить наши первые мобильные телефоны и их эволюцию за 10 лет.

Одним словом, чем больше людей будут вовлечены в различные процессы цифровой моды от пользовательских до разработческих, тем быстрейшего развития отрасли цифровой моды можно ожидать. 

Мы видели уже невероятное количество медиаперсон на обложках глянцевых журналов в «цифровой» одежде, которая  на первый взгляд  кажется, созданной графическим дизайнером с помощью фотошопа. Но цифровая одежда создается с помощью других программ. Самое популярное ПО 3Dclo дает возможность моделировать из разнообразных тканей образы и на 360 градусов.   

К примеру, бренд Gucci уже в 2020 году начал работать над созданием цифровой коллекции, то есть цифровой версии той одежды, которую можно купить в магазинах бренда. Цель абсолютно простая - привлекать  молодое поколение (Z)  через игру и  дать возможность потенциальным покупателям примерить люкс, подогревая покупателя к физической покупке.

Только вспомните, как много говорят сейчас о магазине цифровой одежды DRESSEX,  который по сути является агрегатором digital- дизайнеров.

Или о коллекции одежды от H&M, которую можно купить в магазинах бренда в метавселенной. 

Покупка цифровой одежды происходит очень просто:  выбираем понравившуюся модель, высылаем фото в обтягивающей одежде и ждем покупку.

Меня лично пока это не очень впечатляет, поэтому жду развития отрасли.

В любом случае оставаться в стороне от этой темы - дурной тон. А вот насколько это правильные инвестиции, покажет время.

 Я  думаю, что недалеко то будущее, когда разнообразие по качеству, моделям и брендам цифровых тканей будет зашкаливать.

Сторонники цифровой моды оперируют следующими аргументами.

Во-первых, цифровая мода  экологична. Для создания коллекции или одежды вам не нужно ничего, что может нанести хоть какой-то вред окружающему миру.

Доступный вход в профессию и возможность стать предпринимателем для каждого, так как все, что тебе нужно - это освоить программы (3Dclo), фантазия и ежедневная работа за компьютером.

Добиться успеха также проще, чем физическому дизайнеру. Можно даже принимать участие в Неделе моды и делать свои показы.

Сегодня есть стилисты, которые помогают собрать гардероб для вашего цифрового я. Есть дизайнеры  и ателье, которые по вашим меркам сделают идеальную посадку авторского наряда.

Но все это на уровне визуализации и, на мой взгляд, пока напоминает большую международную игру.  Как  я уже говорила, цифровая мода стала развиваться на основе игровой индустрии.

Думаю, что с развитием цифровой моды мы не станем меньше потреблять физической одежды, мы просто станем тратить  больше, покупая себе брендовое платье за 300 USD и его digital-копию за 30 USD для соцсетей, например (важное место в жизни каждого современного человека).

Поэтому если у вас есть свободное время и деньги, то я бы уже смотрела в сторону цифровой моды, ведь мы уже успешно примерили на себя прелести виртуального мира, сокращая общение с друзьями взамен на социальные сети и маски-фильтры, которые нам помогают выглядеть “отлично” при общении онлайн.

 




  • Pro Fashion
  • Interfax
  • Citydog
  • modalive.by
  • ТВ 3
  • КУЛЬТ
  • Relax.by
  • Fashion
  • город женщин
  • ЭШ
Республиканская общественная организация
«Белорусская палата моды»

Агентство PR и коммуникаций
«Открытый подиум»
УНП 490853075